Чек лист SMM специалиста

Чек лист SMM специалиста

Автор:

Время чтения: 10 минут

Мы отправим Вам статью на Вашу почту, просто оставьте заявку:

Роль SMM в бизнесе сегодня

Глядя на прогресс развития социальных сетей многие собственники бизнеса начинают задумываться о продвижении своих товаров при помощи SMM-специалистов. Но мало кто боится начинать такое сотрудничество, поскольку нет знаний о том, как можно оценить эффективность работы такого исполнителя. В этой статье мы рассмотрим основные показатели, которые прямо указывают на то, что работа проделана качественно.

Основные показатели хорошего SMM

  1. Рост количества подписчиков.

Это один из ключевых показателей, который может указывать на эффективность выбранной стратегии. Однако, его нужно оценивать только в связке с другими параметрами, о которых пойдет речь ниже. Если прирост подписчиков есть, а охваты и вовлеченность не растут, то это может указывать на:

– накрутку ботов и офферов

– высокий процент нецелевой аудитории

– неактуальный и неинтересный контент

Некоторые SMM-менеджеры грешат тем, что прибегают к такому методу увеличения количества подписок, как накрутка ботов, о чем предпочитают умалчивать. Поэтому заказчику следует просматривать список подписчиков время от времени. И если количество удаленных страниц превышает 15%, то необходимо требовать у исполнителя объяснения. Не лишним будет и просмотр статистики группы на ее соответствие по возрасту и полу предполагаемой целевой аудитории.

  1. Наличие переходов на сайт

Еще один важный показатель, который указывает на привлечение целевой аудитории на web-ресурс, что зачастую и является основной целью SMM-продвижения. Пожалуй, это самый говорящий показатель, однако заказчику следует понимать, что для достижения его необходимо время, поскольку здесь речь идет о доверии к бренду.

Продвижение в соцсетях – процесс не быстрый, и не стоит ждать мгновенного роста продаж. Более того, не всегда есть связь между переходами на сайт и продажами. Если пользователь совершил переход на сайт, но не сделал покупку, то это может говорить о том, что проблема не в работе специалиста, а в самом сайте.

  1. Активность в сообществе

Основной показатель качества работы SMM-специалиста – вовлеченность подписчиков в жизнь сообщества. Однако и он не без подводных камней. То, что пользователи активно комментируют, лайкают и репостят вовлекающий и полезный контент, но дают слабый отклик на продающие публикации, говорит о том, что основная цель не достигнута.

Кроме того, нужно иметь в виду, что недобросовестные исполнители могут прибегать к накрутке активности в группе. Поэтому необходимо контролировать все эти показатели, а также сравнивать с активностью в сообществах конкурентов.

  1. Обработка обратной связи

Оценка этого показателя не связана с работой с цифрами, но отслеживается очень легко. Достаточно иногда заходить в группу, чтобы оценить, насколько оперативно исполнитель отвечает на комментарии и вопросы и как отрабатывает негатив.

Любой отзыв, особенно негативный, важен не только для конкретного сообщества, но и для бренда в целом. Хорошо, если исполнитель умеет работать с обращениями и сглаживать конфликты. Но еще лучше, когда компания умеет прислушиваться к замечаниям и исправлять ситуации, которые к этим конфликтам привели. Общение всегда должно быть двухсторонним.

Мы рассмотрели только основные показатели оценки эффективности работы SMM-специалиста, но полное представление стоит составлять только исходя из совокупности всех этих факторов.

Бесплатная консультация прямо сейчас!

Просто оставь заявку!

Меню